8 дек. 2014 г.



  Салтыков - Щедрин "История одного города" (фрагмент) 

Вообще, политическая мечтательность была в то время в большом ходу, а потому и Бородавкин не избегнул общих веяний времени. Очень часто видали глуповцы, как он, сидя на балконе градоначальнического дома, взирал оттуда, с полными слез глазами, на синеющие вдалеке византийские твердыни. Выгонные земли Византии и Глупова были до такой степени смежны, что византийские стада почти постоянно смешивались с глуповскими, и из этого выходили беспрестанные пререкания. Казалось, стоило только кликнуть клич... И Бородавкин ждал этого клича, ждал с страстностью, с нетерпением, доходившим почти до негодования.
   -- Сперва с Византией покончим-с, -- мечтал он, -- а потом-с...
  
На Драву, Мораву, на дальнюю Саву,*
??На тихий и синий Дунай...
  
   Д-да-с!
   Сказать ли всю истину: по секрету, он даже заготовил на имя известного нашего географа, К. И. Арсеньева, довольно странную резолюцию*: "Предоставляется вашему благородию, -- писал он, -- на будущее время известную вам Византию во всех учебниках географии числить тако: Константинополь, бывшая Византия, а ныне губернский город Екатериноград, стоит при излиянии Черного моря в древнюю Пропонтиду и под сень Российской державы приобретен в 17.. году, с распространением на оный единства касс (единство сие в том состоит, что византийские деньги в столичном городе Санктпетербурге употребление себе находить должны). По обширности своей город сей, в административном отношении, находится в ведении четырех градоначальников, кои состоят между собой в непрерывном пререкании. Производит торговлю грецкими орехами и имеет один мыловаренный и два кожевенных завода". 






Времена идут, а ничего не меняется.... Я слабо представляю себе некогда грозных Шведов, мечтающих о том, как захватить кусок соседней страны. Или о немцах, которые вновь идут войной на Польшу. Или о Французах, верещащих, что пора возродить Францию времен Наполеона. Мне сложно представить Швейцарцев, которые во всю пытаются поддержать независимость Приднестровья, или Донбасса. Сложно представить себе монголов, которые решают возродить Золотую Орду. Но очень легко представить, как где-то в Устьпи..юйске в небольшом и обшарпанном доме, в комнате с пятнами на потолке и местами отстающими от стен обоями сидит молодой человек в черном спортивном костюме, черных носках и домашних резиновых шлепанцах и старательно выискивает в интернетах доказательства принадлежности себя к великому прошлому имперских завоеваний.
 И как легко представить мэра этого Устьпи...дюйска, который, пережив еще партийную систему, первым сдавал партбилет, чтобы подстроиться под новую власть и первым получит этот партбилет, чтобы возродить былое величие утерянной им же и по его же вине страны.

Какой у этого всего вывод и почему я об этом пишу? Все просто:
очень хотелось бы, чтобы россияне больше ждали второго Салтыкова-Щедрина, чем второго Сталина. В обществе, где Салтыковых-Щедриных много, Сталины не нужны.



Next
Следующее
Previous
This is the last post.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Ненумерованный список